Вопрос-Ответ
Вопрос-Ответ

Уважаемые посетители!

На данной странице мы постарались собрать ответы на наиболее частые и актуальные вопросы. Тем не менее, если здесь Вам всё же не удастся найти ответ на интересующий вопрос, вы всегда можете задать его нам, воспользовавшись формой обратной связи.

Руководство Школы СЭНЭ.

 

 

 

 

Что должен знать родитель перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию

Каждый родитель должен знать несколько вещей, прежде чем отдать своего ребенка в какую-либо спортивную секцию…

У каждого возраста есть свои специфические особенности - как физические, так и психологические. Важно знать, в каком возрасте какой вид спорта рекомендован ребенку.

Родители, как правило, впервые задумываются о том, в какую секцию отдать ребенка, когда ему исполнится года 3-4. В этом возрасте боевые искусства противопоказаны: малыш, в силу возрастных особенностей, не готов к освоению материала. Предложений на рынке различного вида единоборств (в том числе контактных) великое множество. Но заботливому родителю стоит задуматься о том, какой контакт, а главное - зачем, нужен ребенку в этом, да и в более старшем возрасте возрасте. Лучше отвести ребенка на плавание, в фитнес или группы общей физической подготовки.

В секцию каратэ стоит прийти не раньше 6-7 лет. Примерно в 5-7 лет становится более или менее понятно, к какому виду спорта предрасположен ребенок. То же касается и тех видов, в которые детей приводят в более раннем возрасте.

Обязательным условием для зачисления ребенка в спортивную секцию является наличие медицинского допуска. Противопоказаний для занятий каратэ довольно много, однако тактика врача должна быть направлена на расширение показаний к занятиям физкультурой и спортом, так как физические упражнения являются мощным фактором оздоровления. Опыт показывает, что даже при значительных нарушениях состояния здоровья можно рекомендовать физические упражнения, так как двигательная активность является необходимым условием правильного развития и формирования растущего организма. Чем лучше врач знаком с физкультурой и спортом, тем меньше он прибегает к мерам запрета.

Часто дети не знают, чего они хотят, и поэтому, возможно, придется менять секции и виды спорта. Родитель отдает своего ребенка в секцию, ориентируясь на свой реализованный или наоборот – нереализованный опыт. Тут нужно понимать, что ребенок является отдельной личностью, и амбиции родителя не всегда могут быть оправданы. В любом случае, ребенку нужна поддержка. Нужно «подогревать» интерес, увлеченность, рассказывать о знаменитых спортсменах, показывать о них фильмы, читать. Необходимо искренне интересоваться тренировками, взаимоотношениями с друзьями из секции, соревнованиями. Но не следует это делать навязчиво. У ребенка должны быть собственное пространство и своя «зона комфорта».

И, пожалуй, самое важное – это выбор тренера. Хороший тренер может навсегда привить ребенку любовь к спорту, а плохой – отвращение. Поэтому родителю следует обратить внимание на несколько фактов:

  • профессиональное образование (не только педагогическое, но квалификация в избранном виде спорта);
  • умение общаться с учениками (искренне интересоваться их делами, успехами в школе, настроением, знать по именам и т.п.);
  • дисциплина в группе, соблюдение правил техники безопасности;
  • спортивные достижения учеников (если родитель в перспективе «видит» своего ребенка спортсменом).

 

Успехов вам и вашим детям!

 

Почему дети не хотят заниматься спортом

Физическая активность и занятия спортом стали модными, родители стараются быть в «тренде» и устроить своего ребенка в какое-то разрекламированное направление. Пристрастия ребенка данном случае мало учитываются. Законное желание видеть сына или дочь здоровыми и активными наталкивается на сопротивление и капризы.

Спорт не панацея и не волшебная палочка, которая превращает детей в сильных, смелых, ответственных и здоровых. Очень важно, чтобы ребенок не воспринимал спорт, как еще одну неприятную обязанность. Сначала заставляют ходить в сад, потом в школу, а теперь еще и какой-то спорт! Возможно, смягчить родительское решение заниматься спортом, позволит замена традиционных домашних обязанностей. Тогда спорт может стать способом избавления от усталости, отрицательных эмоций, агрессии.

Психологи определяют четыре типа неспортивных детей:
1. Мечтатель. Погружен в свои мечты, спокойный, задумчивый, победа или проигрыш – все равно, ему нравится размышлять, созерцать, наблюдать. Скорее всего, спортсменом такой малыш не станет, но ему можно и нужно подобрать двигательную активность. Например туризм, яхтинг, лыжи, велосипед, плавание.
2. Гиперактивный. Признает только результат который появляется сразу, упорная, длительная работа не для такого ребенка. Поэтому ему нужны любые занятия в постоянном движении, спортивные игры – футбол, баскетбол, гандбол и так далее.
3. Нытик. Низкая самооценка, неуверенность в своих силах, нежелание даже попробовать что-то сделать. Тут нужно серьезно подойти к вопросу выбора тренера, педагога, который не будет требовать результат, будет поддерживать, подхваливать за малейшие достижения. Когда у ребенка начнет получаться, он с удовольствием продолжит занятия.
4. Бунтарь. Не умеет подчиняться, не любит работать в команде, делать все как все или вместе со всеми. Необходимо выделиться, привлечь к себе внимание. Тут настаивать на определенном виде спорта бесполезно, ребенок только сам может выбрать вид спорта. В любом случае это скорее всего индивидуальные виды спорта – боевые искусства, фехтование и т.п.

Родителям необходимо определиться: хотят они видеть в ребенке спортсмена или просто здорового активного человека. Иногда неспортивные дети, найдя «свой» вид спорта или «своего» тренера, удивляют родителей увлеченностью и результатами. Практика показывает, что всегда можно найти занятие, которое придется по душе вашему ребенку.

 

Тренер - родители. Что можно и чего нельзя

КАРАТЭ - вид спорта в котором необходимым условием полноценного тренировочного процесса является постоянное сотрудничество тренера и родителей ученика. Лучшим способом взаимодействия является «сотрудничество без вмешательства», где родители должны себя чувствовать полноценными участниками тренировочного процесса, но при этом не брать на себя функции тренера.

В начале учебного года тренеру нужно встретиться с родителями, рассказать о программе, целях и задачах на предстоящий учебный год, календаре соревнований, правилах и дисциплине, принятой в Школе, федерации, клубе, секции. Уделить время обсуждению вопросов, входящих в компетенцию родителей – режим сна и отдыха, питание и т. д. 

Тренеру необходимо регулярно общаться с родителями, это позволит понять что помогает, а что мешает тренировочному процессу и скорректировать его. Нельзя избегать общения с родителями, конфликтовать, брать на себя их роль, пытаться их воспитывать, думать что они могут изменить поведение ребенка, свое поведение и отношение незамедлительно.

Родителям также нужно быть в контакте с тренером, уважать его мнение и не вмешиваться в тренировочный процесс, быть реалистичными в ожиданиях достижений своего ребенка, поощрять усилия а не результат, быть позитивно настроенными при любом исходе соревнований, интересоваться ребенком, его состоянием (физическим и эмоциональным), а не занятым местом.

Нельзя наказывать ребенка за недостаточный, по мнению родителей, результат на тренировке или соревнованиях, но и игнорировать его плохое поведение, манеры. Нельзя использовать сарказм для мотивации или страх для улучшения дисциплины, посещать все тренировки и соревнования и говорить «мы выиграли» или «мы проиграли», позволять развиться ситуации, в которой ребенок боится проиграть из-за реакции родителей.

Только совместная работа тренера и родителей может создать ребенку комфортные условия достижения результатов в избранном виде спорта. 

 

Как мотивировать ребёнка к занятиям спортом

Многие родители хотят, чтобы их дети стали успешными и поэтому с самого раннего возраста начинают водить их в различные кружки и спортивные секции. Там ребенок неминуемо сталкивается с таким понятием, как соревнование. При этом не всегда родители положительно относятся к участию ребенка в соревнованиях. Зачем нужны соревнования? Что они дают ребенку?

Научные исследования по этой теме выявили следующие проблемы, возникающие у юных спортсменов: боязнь публичного выступления, поражения, соперника, незнание правил соревнований, боязнь не подтвердить собственные ожидания, ожидания родителей, тренера. Именно поэтому на начальном этапе очень важна роль тренера и родителей, которая заключается в правильном настрое (на участие, а не на победу) и в правильной реакции на проигрыш ребенка.

На каждом этапе занятий спортом существуют свои доминирующие мотивы.

В первую очередь, это удовольствие, которое ребенок получает от процесса занятий. Дети, увлеченные тренировками, не замечают нагрузок и усталости. И в данной ситуации задача тренера находить нестандартные решения в тренировочном занятии, не перегружать информацией, заданиями, ответственностью.

Усиление тотального контроля за детьми со стороны взрослых, мешает развиваться личности ребенка, парализует волю, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях, а ведь именно эти качества являются ключевыми для достижения результатов. Поэтому основная задача тренера и родителей найти баланс контроля и самостоятельности в тренировочном процессе юного спортсмена.

Иногда в погоне за результатом взрослые забывают заинтересовать ребенка видом спорта и он быстро прекращает заниматься.

На начальном этапе рекомендуется включать в тренировку большое количество игровых упражнений, соревновательные элементы командного и индивидуального характера. Уход от монотонности и однообразия наиболее важны в самом начале спортивного пути, так как для длительной мотивации и достижения определенных результатов спортсмену необходима увлеченность процессом тренировки. При этом даже на самой увлекательной и интересной тренировке приходится преодолевать себя, часто бывает тяжело, сложно, больно. Как найти силы? Для начинающих спортсменов мотивом для преодоления этих проблем является удовлетворение от проявления мышечной активности, силы, ловкости, выносливости и т.п.

Каратэ - это красота и сила движений, высокая координация, виртуозное владение своим телом. Привлечь внимание ребенка именно к этим аспектам выбранного вида спорта – задача родителей и тренера. Посещение открытых турниров, соревнований с участием взрослых спортсменов высокого уровня – обязательный элемент тренировочного процесса. Стремление быть похожим на известного спортсмена мотивирует ребенка развиваться, появляются силы, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях.

Родителям также не стоит забывать, что семья является примером и поведенческой моделью для ребенка. Соответственно если взрослые не слишком поддерживают увлечение спортом или делают это только на словах, проводя все свободное время на диване у телевизора, то такая семья вряд ли сможет похвастаться появлением в ней спортсмена высокого уровня.

Иногда в случае неуспеха на соревнованиях родители критикуют своего ребенка и заставляют его тренироваться больше и усерднее. Поэтому большинство юных спортсменов предпочитают выступать на соревнованиях в отсутствие родителей, так как присутствие последних становится дополнительным источником стресса и беспокойства. Ощущение свободы и отсутствие тревоги об оценке своих действий со стороны родителей позволяют ребенку выступить более успешно.

Не стоит сравнивать своего ребенка с другими более или менее успешными детьми и озвучивать это. Можно и нужно сравнивать с его же достижениями на предыдущих тренировках или соревнованиях, поддерживать веру ребенка в свои силы и родительскую любовь вне зависимости от его успешности или неуспешности.

НАШИ ТРЕНЕРЫ
Касьянов Т.Р.

Касьянов Т.Р.
Заслуженный тренер России. СИХАН Школы СЭНЭ. Почётный президент Всероссийской федерации СЭНЭ.

Коваль А.С.

Коваль А.С.
Мастер спорта по традиционному каратэ (2001 г.), Мастер спорта по рукопашному бою (2004 г.), Мастер спорта по всестилевому каратэ (2016), Многократный Чемпион России.

Анисковец А.М.

Анисковец А.М.
Инструктор по рукопашному бою (ВФРБ – Всесоюзная федерация рукопашного боя) с 1990 года. Обладатель коричневого пояса Школы СЭНЭ. Высшее физкультурное образование.

Бобров А.Н.

Бобров А.Н.
Тренер-преподаватель Школы СЭНЭ с 2014 г. Обладатель Красного пояса.

Касьянова С.Т.

Касьянова С.Т.
Заслуженный тренер России. Президент Всероссийской федерации СЭНЭ, главный тренер сборной Москвы по всестилевому каратэ.

Бумагин Е.В.

Бумагин Е.В.
Мастер спорта по рукопашному бою, Чемпион России по рукопашному бою, Многократный Чемпион России по СЭНЭ, Призер России по традиционному каратэ.

Вавулин О.Н.

Вавулин О.Н.
Мастер спорта по рукопашному бою, Серебрянный Призер России по рукопашному бою (1994)

Зубков А.В.

Зубков А.В.
Мастер спорта по традиционному каратэ (2000), Мастер спорта по рукопашному бою (1998), Чемпион России по рукопашному бою (2001, 2002, 2005)

ВСЕ ТРЕНЕРЫ >